Автомобильный портал Воронежа

Итак, нажимаем на кнопку стартера, и запускаете двигатель. Характерный для всех автомобилей М-серии звонкий рокот выпускной системы на холостых оборотах в движении сменяется сочным глубоким рыком, который становится все более пронзительным по мере продвижения стрелки тахометра вверх по шкале. Однако в отличие от прочих автомобилей М-серии этой "эмке" не нужны запредельные обороты двигателя, чтобы раскрыть себя во всей красе. Турбомотор превосходно тянет практически на любой передаче и при любой скорости, что, несомненно, делает М Coupe более привлекательным в качестве автомобиля на каждый день. И хотя по отзывчивости на работу акселератором "единичка" уступает М3 с его искрометными реакциями, плюсов у турбомотора явно больше, чем минусов.

Однако динамику и характер данной "эмки" определяет не столько мощность, сколько крутящий момент. А по этому показателю М Coupe существенно превосходит своего "старшего брата" с атмосферным V8: турбомотор выдает 500 Нм в диапазоне 1500-4500 об/мин против 400 Нм при 3900 об/мин у МЗ. Двигатель передает свою мощь задним колесам через 6-ступенчатую механическую КП (других вариантов трансмиссии не предусмотрено) и М-дифференциал с электронным управлением. "Механика" отличается относительно длинными, но четкими ходами рычага переключения передач и длинноходной педалью сцепления, что роднит М Coupe с другими "эмками".

Однако первые же эксперименты с утапливанием педали "газа" в пол подтверждают слова Бирманна о том, что мы имеем дело с: новым поколением BMW М-серии. Неважно, плететесь вы в городском потоке со скоростью 60 км/ч или мчитесь на 200 км/ч по автобану, - достаточно немного придавить акселератор, даже не меняя передачу, и автомобиль мгновенно и решительно ускорится без малейшего намека на "турбояму".

Заявленные 4,9 с разгона до 100 км/ч вряд ли соответствуют действительности - в хорошем смысле слова. По ощущениям М Coupe гораздо быстрее, а столь консервативные паспортные данные, видимо, продиктованы желанием сохранить формальную субординацию со "старшим" МЗ, который набирает "сотню" за 4,8 с. Но в другой дисциплине BMW лукавить не стала и открыто признала, что М Coupe быстрее МЗ: для ускорения с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче машине требуется всего 4,1 с, а "трешке" - на 0,8 с больше.

При этом наличие турбонаддува не лишает двигатель традиционного для автомобилей М-серии высокооборотного характера. Хотя пик мощности достигается на относительно низких 5900 об/мин, мотор можно и нужно "крутить" дальше. И даже звук выхлопа с ростом оборотов становится все лучше и лучше, что также нетипично для турбомоторов.

Управляемость М Coupe более чем соответствует его выдающимся динамическим характеристикам. На извилистых шоссе со сложными связками поворотов автомобиль позволяет поддерживать высочайший темп, а рулевое управление обеспечивает непревзойденную информативность, о которой тот же Audi RS3 может только мечтать. Модернизированный рулевой механизм от купе 1 35i отличается внушительным усилием на "баранке" и превосходной точностью, а уменьшенное передаточное число рейки делает реакции машины неожиданно острыми, особенно в "околонулевой" зоне. В сочетании с измененной геометрией передней подвески, в которой использовано больше алюминиевых деталей, рулевое управление обеспечивает "эмке" более азартные повадки по сравнению с 1351, позволяя штурмовать повороты на огромных скоростях. Крены кузова практически отсутствуют, а компактные размеры автомобиля открывают больше возможностей там, где, например, более крупному МЗ уже будет тесновато.

Но у блистательной управляемости неизбежно есть обратная сторона в виде посредственной плавности хода, однако жесткость подвески нельзя назвать зубодробительной. Более того, именно благодаря грамотно подобранной жесткости амортизаторов "эмка" сохраняет завидную невозмутимость на плохом асфальте, не сбиваясь с нужной траектории. Позаимствованные у 1351 тормоза с перфорированными дисками диаметром 360 мм спереди и 350 мм сзади уверенно осаживают машину с высочайших скоростей, а информативная педаль тормоза позволяет точно дозировать замедление на входе в поворот.

Каждый новый километр за рулем BMW 1 Series M Coupe заставляет все больше восхищаться способностями этого автомобиля. Его возможности гораздо шире, чем мы привыкли ожидать от BMW М-серии, но никакими компромиссами тут и не пахнет. Вопреки ожиданиям М Coupe получился не уменьшенной копией МЗ, а вполне самодостаточным спорткаром с ярким характером и экстраординарным динамическим потенциалом, который в ряде ситуаций даже выше, чем у его более мощного и дорогого "старшего брата" МЗ.

Рейтинг: 
0
No votes yet